Задать вопрос

Статья Эйнштейн и политика.

Эйнштейн и политика.

Эйнштейн и политика.

Наверное, замудыркала вас фактами из биографии Эйнштейна, но не могу остановиться. Так много интересного и полезного (с моей колокольни) открывается как в научной, так и в политической сфере. Сейчас читаю биографию Илона Маска, ощущения иные – могу лишь несколько интересных фактов/фраз выделить в сторис, ну и написать общую рецензию.

Сегодня последний пост, связанный с Эйнштейном, и надеюсь, утихомирюсь)

Политика Эйнштейна.

Еще будучи студентом в Швейцарии, он поддерживал экономическую политику социалистов, смягчая ее инстинктивным стремлением к индивидуальной свободе, личной независимости, демократическим институтам и защите свобод.

В 1948 году Эйнштейн написал важную статью под названием «Почему социализм?»

При капитализме…

Эйнштейн и политика.

Эйнштейн утверждал, что ничем не сдерживаемый капитализм приводит к значительному имущественному неравенству, циклически повторяющимся резким подъемам деловой активности и депрессиям, и неприемлемо высокому уровню безработицы. Такая система поощряет эгоизм вместо сотрудничества, накопление богатств вместо помощи ближним. Люди получают образование ради карьеры, но не из любви к работе и творчеству. А политические партии становятся коррумпированными благодаря обладателям крупных капиталов, вкладывающих в них деньги.

При социализме…

Социалистическая экономика позволит избежать появления этих проблем, утверждал Эйнштейн в своей статье, если ее удастся оградить от тирании и централизации власти. «Плановая экономика, регулирующая производство в соответствии с нуждами общества, позволит распределить требуемую работу между теми, кто способен работать, и гарантирует средства к существованию любому мужчине, женщине или ребенку, — писал он. – Образование человека при одновременном развитии его врожденных способностей поможет воспитать в нем чувство ответственности за ближнего своего, а не прославлять власть и успех, как происходит в современном обществе».

Он добавлял, однако, что есть угроза превращения плановой экономики в жестокую, бюрократическую тиранию, как это произошло в коммунистических странах, например в России. Поэтому социал-демократам, признающим свободу личности, необходимо ответить на два существенных вопроса: «Что в свете всеобъемлющей централизации и экономической власти позволит не допустить превращения бюрократии во всемогущую и слишком самонадеянную силу? Как можно будет защитить права отдельного человека?»

Защита прав человека был фундаментальным принципом политических взглядов Эйнштейна. Индивидуализм и свобода необходимы для созидательного расцвета искусства и науки. Любые подобные ограничения отталкивали его самого – и как политика, и как ученого.

Эйнштейн и политика.

 

Эйнштейн и религия. 

Эйнштейн о музыке.