Задать вопрос

Статья Космос

Космос.

Одна из главных задач родителей – наблюдать…

Чем старше ребенок, тем более осознаннее становятся его желании в познании чего-либо. Он может проявлять больший интерес, например, к строительным работам или устройству автомобиля, а может любить рисовать где-угодно и что-угодно. Вариантов большое множество.

Поначалу вектор развития задают родители, через развивающие книги, игрушки, физические упражнения и другие варианты полезного времяпрепровождения.

А дальше, ребенок ведет сам. Из моря разносторонних занятий и предметов, он выбирает то, что ему сейчас по душе. Возможно, увлечение перерастет в профессию или хобби, а может потухнет, так же быстро, как и вспыхнул, но в любом случае благоприятно повлияет на развитие малыша.

Мой сын почти неделю во всем пытается найти ракеты (в конструкциях по благоустройству территорий домов и школ, в фигурках на песочнице и т.д.), имитирует запуски и полёт. Было решено посетить музей космонавтики на ВДНХ. Сегодня мы там были (30-40 минут). Ребенок под большим впечатлением. На обратном пути уснул прям в автобусе, пришлось нести домой на руках.

космос космос космос космос

Да, конечно, малыш понимал все происходящее в музее своим пока еще марсианским восприятием мира, без особого интереса и осознания устройств космических кораблей и ракет, но ему явно доставляло удовольствие увиденное.

В очереди за билетом за нами стояла взрослая женщина с мальчиком 7-8 лет, прилюдно упрекая его за отсутствие интереса к чему-либо помимо компьютерных игр. Она привела его в музей через силу, получит ли мальчик удовольствие от увиденного, большой вопрос.

Был и другой пример. Мальчик (6 лет) привел маму смотреть космические корабли (из разговора с мамой мальчика).

Нужно пытаться делать все вовремя, и с правильным настроением. Настрой «не смей отвлекаться, слушай» — приведет лишь к отторжению от интересуемого занятия. Никто не любит принуждения. И кстати, использовать услуги экскурсовода для маленьких деток мне также кажется излишним, может возникнуть обратный эффект.