Задать вопрос

Статья Литература.

Литература. Чьё это?

Для себя, условно, литературу делю на: практическую, теоретическую и детскую.
Перед тем как начать читать «практические» книги (не художественные), обязательно знакомлюсь с биографией автора. Ведь нужно понимать кто дает советы! Вдруг он «чистый» теоретик, или быть может специалист совсем из другой области… важны его личные результаты, опыт работы, и отношение к своему делу. 

Лучше потратить время на поиск информации об авторе, чем принимая за «чистую» монету его слова, потом исправлять последствия «послушания». Думаю, отношения с практическими книгами у многих так и строятся. Избирательному отношению к «учителям» точно учат в университетах.

Что касается теоретической литературы, в моем понимании – это художественные произведения. Если практические предлагают порядок действий (руководство), чтобы прийти к какому –то определенному результату, то теоретические – говорят: «сначала поймите, что это такое». Например, в книгах «Война и мир» (Л. Н. Толстой) и «Бремя страстей человеческих» (С. Моэм), писатели дают свое представление о том, что такое счастье.

В художественной литературе нет необходимости в наведении справок об авторе. Ведь здесь, так сказать, произвольные «мысли вслух», тогда как в практических, обязательно должны быть доказательства всему сказанному.

Естественно, это не значит, что не нужно осведомляется об авторе художественного произведения, ведь, наличие этих знаний приводит к законченности образа/мысли. Прочитав книгу Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», мне захотелось познакомиться со всеми ее работами. Пошли в ход «Источник» и «Мы живые». Если бы начала свое знакомство с произведения «Мы живые», то вряд ли добралась бы до ее замечательных творений. Мне стала интересна личность автора: смотрела интервью с ней, читала критику. Любопытная персона.

Или книги Теодора Драйзера. Начала с «Трилогии желаний», затянуло, прочитала «Дженни Герхардт». Произведения кардинально разные. Ощущение, будто их писали два человека, один из них — женщина) Книга «Трилогия желаний» возбудила аппетит почитать остальные его книги, да и о самом авторе. Откуда у него такие «тонкие» знания в этой области?

Совсем давно мы читали книги, и не обращали внимания на то, кто создатель… Жизнь немного изменилась… Теперь некультурно читать произведения, не зная автора. А буквально недавно еще один культурный сдвиг – теперь мы часто знаем и режиссеров, что сняли тот или иной фильм.

Интеллектуальная деятельность теперь приобрела «имя». Только, пожалуйста, не читайте мой текст буквально. Конечно, ранее, любая картина и произведение имели своего режиссера и автора, но они для «смотрителей» и читателей были безличными. Мы оценивали только фильм, без привязки к личности.

Вопрос на засыпку… А как часто и в каких случаях вы ищете более детальную информацию об авторе книги?

На фото: Библиотека аббатства Адмонт