Задать вопрос

Статья Дни рождения писателей. 10 марта.

Писатели

Даниил Семёнович Данин (10 марта 1914 — 15 марта 2000).

Плотке ДАНИИЛ СЕМЁНОВИЧ ДАНИН

Даниил Семёнович Данин (настоящая фамилия Плотке) — русский прозаик, сценарист, литературный критик, русский прозаик, сценарист, литературный критик.

Биография.

Даниил Плотке родился в интеллигентной еврейской семье из Шавли, незадолго до его рождения перебравшейся в Вильно. Отец — инженер Семён Давидович Плотке. Был арестован в 1937 году на тракторном заводе в Челябинске и погиб в заключении. Мать — выпускница медицинского факультета Цюрихского университета Елена (Хина) Аркадьевна Плотке.

Даниил учился на химическом факультете, затем физическом факультете МГУ (окончил в 1936 году). Закончил Литературный институт им. А.М. Горького в 1941 году и в том же году ушёл на фронт. Награждён орденами Отечественной войны II степени, Красной звезды.

Творчество.

Начал печататься с 1938 года. Автор критических статей:

  • «Чувство времени и поэтический стиль» (1940),
  • «Пути романтики» (1947),
  • «Страсть, борьба, действие!» (1948).

До 1949 года, до кампании против космополитизма — был критиком поэзии, затем вынужден был переключиться на «научно-художественный жанр».

Книга Даниила Данина «Добрый атом» (1957) представляет собой рассказ о научном подвиге учёных атомщиков в СССР. Вслед за сборником очерков «Для человека» (1957) опубликовал теоретическую статью «Жажда ясности». Книга посвящена эстетическим вопросам современной художественной литературы (сборник «Формулы и образы», 1961).

Затем вышли книги «Неизбежность странного мира» (1961, 3 изд. — 1966), «Резерфорд» (1967, 2 изд. — 1968), «Нильс Бор (1885—1962)» (ч. 1—2, 1970—71). Они рассказывают о людях науки, о познавательных и нравственно-психологических проблемах их жизни и творчества. Произведения принадлежат к документальному жанру научно-художественной литературы.

Даниил Данин — автор теоретических статей о научно-художественной литературе: «Жажда ясности» (1960) и «Сколько искусства науке надо?» (1968). С 1967 года работал в научно-художественном кино как сценарист и критик.

Наука.

«Можно напророчить, хотя бы шутки ради, что когда-нибудь возникнет целая наука — кентавристика… Её предметом будет тонкая структура парадоксов (и многое другое)…»

писал Д.Данин в 1968 году. Но сам же и стал воплощать в жизнь эту науку. В 1990-х годах на протяжении нескольких лет он читал курс кентавристики в Российском государственном гуманитарном университете.

Кентавристикой называют современное философское направление. Его суть заключается в рассмотрении проблемы совместимости несовместимого и сочетания несочетаемого. Название происходит, как можно догадаться, от кентавра — человека с телом коня.