Задать вопрос

Статья После трех уже поздно (Масару Ибука). Книжный марафон. День 1.

После трех уже поздно.

День 1.

Дорогие мамочки, участвующие в книжном спринте, да и другие читающие этот пост, вооружитесь терпением, текста будет много, иначе не могу, тема мне очень важна и нужна. Итак, поехали.

Биографию автора расписывать, наверное, не стоит, однако ремарку хочу внести. Мама Масару Ибуки, видимо, интуитивно чувствовала необходимость раннего развития и поэтому 2-х летнего сына водила в музей транспорта. Итог, Масару Ибука – великий инженер, один из основателей корпорации Sony.

Структура сегодняшнего поста следующая: раздел – ключевые фразы из книги и в самом конце мои умозаключения.

Предисловие.

  • Стоит уделять внимание воспитанию МАТЕРЕЙ и ребенка.
  • Образование и окружающая среда, в которую попадает младенец, сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет.
  • Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях.
  • Согласно современным исследованиям к возрасту 3-х лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70–80 процентов. !Ученые опровергают этот факт, но доля правды все же есть.
  • Раннее развитие не предлагает насильственного вскармливания грудных детей фактами и цифрами. Главное — введение нового опыта «вовремя».

Часть 1. Потенциальные возможности ребенка.

  1. Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни.

  • Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым.
  • Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание.
  • Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности.
  • Дитя человеческое рождается гораздо менее развитым, чем детеныши животных. Но именно потому, что он так беспомощен, так велики его потенциальные возможности.
  • Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.
  1. Для ребенка проще запомнить «голубь», чем «девять».

  • Даже пятимесячный малыш может оценить Баха.
  • Шестимесячный младенец может даже плавать.
  • Только не надо бояться «перекормить» или перевозбудить ребенка: детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но, когда чувствует, что переполнен, отключается и перестает воспринимать новую информацию.
  • Ребенок запоминает только то, что ему интересно.
  • Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве.
  • Примерно к трем годам развивается и основа эстетического восприятия — сенсорная реакция.

Часть 2. Влияние раннего опыта.

  • Главное — окружение, а не гены.
  • Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что и когда необходимо ребенку, что ему интересно.
  • Комната, лишенная стимуляторов, вредна для малыша.
  • На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи.
  • Оставлять ребенка на попечение незнакомого человека — рискованное дело.
  • Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.

Личное мнение.

На основании прочитанных книг по раннему развитию детей и формированию личности, делаю вывод, что возраст 3 года условный, поэтому после 3-х точно не поздно. Но вот 5-6 лет, вполне возможно.

Знаю по себе — воспитание нужно начинать с мам. Как? Самостоятельно, на ощупь. Ведь именно мамы определяют какие и насколько крепкие корни пустит наш «росток». На мамины плечи ложится огромная ответственность по формированию характера ребенка. Почему не папа? Сами знаете ответ, он на работе 5/7.

Но вот что интересно, даже если мама полностью отдает свое время развитию ребенка, результат может оказаться слабеньким, если она в буквальном смысле не подключена в процесс, не сопровождает игру живой артикуляцией, интонацией, подвижностью. У нас так было с шахматами, пока не пересмотрела свое поведение.

Многие боятся перегрузить ребенка знаниями или как будто лишить его детства. Абсолютно согласна с тем, что ребенка в таком возрасте невозможно перезагрузить, если ему не интересно — отключится от процесса, хоть пляши с бубнами. Никакого воровства детства тоже нет. Весь процесс идет играючи. Для убедительности, что вы лично помните из своего детства до 5 лет? Я ничего, кроме случаев, когда в детском саду мою куклу Мальвину из рук вырывали.

На собственном опыте убедилась, что дети в раннем возрасте очень много и быстро схватывают. Просто выдают результат через некоторое время и как кипятком ошпаривают. Ты рассказываешь, думаешь, как об стену горох, а потом через месяц, как из пулемета, обратно информация летит.

Про классическую музыку тоже факт подтверждаю. Именно в возрасте 5-6 месяцев мой сын очень приятно воспринимал одну мелодию Моцарта (сейчас не припомню). Правда в его случае была реакция именно как-будто слушает, закончится и снова ножками и ручками шевелить. Физические нагрузки, гимнастика по 5-7 минут по 2-3 раза в день – в 9 месяцев сам пошел. Это тоже своего рода раннее физическое развитие.

С рождения, вот правда, как только из роддома приехали, начала по несколько часов читать ему книги, которые необходимо было осилить через бессонные ночи к очередной книжной встрече.  Может поэтому у него иногда такие интересные высокосветские словечки проскальзывают?! Помните в книге случай про диалект девочки?)

Написала этот пост, вдохновилась на то, чтобы еще более разнообразить и усложнять досуг для сына. Как у вас, чем занимаетесь? Делитесь опытом и результатами. Буду наматывать на ус)