Задать вопрос

Статья Раннее развитие ребенка

Раннее развитие ребенка.

Раннее развитие ребенка (методики с иллюстрациями).

С самого рождения малыша родители, помимо основных функций (покормить, уложить, помыть и тд.), выполняют ряд дополнительных мероприятий. На этом настаивают даже в государственных поликлиниках (комплекс упражнений, перевороты, режим прогулок и тд).

В нашей семье занятия с малышом до семи-восьми месяцев, включали в себя лишь: 1) гимнастику 2-3 раза в день по 5 – 10 минут; 2) проигрыванием раз в день классической музыки различных композиторов (сын отдавал предпочтение особенно одной сонате Моцарта… ни за что бы не поверила, что такое возможно в столь раннем возрасте, если бы не прочувствовала на собственном опыте); 3) чтением любых книг (взрослых – готовилась ко встрече клуба по обсуждению книг и детских) вслух, над ушком, внятно, с толком, с расстановкой в любое время суток (утро, день, вечер и даже ночь).

Дальше было ощущение будто что-то упускаю, недодаю, ведь сейчас такое разнообразие «развивалок», значит необходимо найти подходящую. Я сторонник методики, даже если она не слишком проработана, лучше дополнить ее из вне другими упражнениями.

Развивалки.

Первое мое приобретение, со взглядом на будущее, это серия книг «Школы семи гномов» от +1 до 6+. Охохонюшки-хо-хо… я купила все, опасаясь, а вдруг потом следующую не найду, а вдруг выпускать перестанут. Короче, на фото №1 кипа пачек книг по этой методике (в каждой пачке по 12 книг, одна книга — на месяц), а на фото №2, как пример, разворот из одной книги, с временами года (уровень +2). Для каждого года, от +0 и тд. они разные и отличаются по уровню сложности. Мы достаточно быстро прошли все 12 книг уровня +1, поэтому уже приступили к книгам из уровня +2. Нет, мы не торопимся, все по чуть-чуть, но практически каждый день, поэтому так шустро продвигаемся.

Школа семи гномов Школа семи гномов

Далее, карточки на буквы и на счет, фото №3. Они уже много чего пережили, даже дождь. Поначалу занимались только дома, но довольно быстро перевели их в разряд «улица». Очень увлекательно, особенно в транспорте, когда становится тоскливо.

Умные карточки
Теперь о методике «Букварь с пеленок» (фото №4). В него входят: книги-листалки, карточки-слова, карточки-буквы, маленькие книжки- разминки. Стоит прилично, новый – от 3 до 4,5 тысяч рублей. Я купила на Авито за 800 р. (правда у меня нет дневника ведения занятий и руководства для родителей, нашла в интернете). Поражаюсь, как у других людей книги, даже коробки, сохраняются как нетронутые. После нашего использования у меня вряд ли хватит наглости выставить набор на продажу.

Букварь с пеленок

Следующая методика — английский язык. Поговаривают, (научные исследования этот факт подтверждают) что, если начать обучать ребенка иностранному языку до трех лет, он станет воспринимать его как свой второй родной язык. Следовательно, быстро и бегло начнёт говорить на иностранном, не будет языкового барьера, сформируется хорошее произношение (если конечно правильно говорить) и дальнейшие перечисления в положительном ключе.

Наш выбор пал на Skylark English for Babies (Умница), новый стоит от 7 до 8 тыс. Я купила на Авито за 4500. Набор очень качественно проработан, имею ввиду и на ощупь и визуально, про эффективность пока ничего сказать не могу. Весит около 4,5 кг. Прикладываю фото №5.

Английский для детей

Если родители плохо знают язык, и есть страх научить ребенка неправильному произношению, не беда. У производителя имеется, так называемая «техническая поддержка», которая заключается в том, что весь текст, в том числе песни (кстати, с движениями-подсказками), можно в нормальном и в медленном варианте прослушивать на сайте. А поскольку английский у меня хиленький, сижу учу песни и читаю текст с правильным произношением по несколько раз.

Особенно в этой всей затее мне понравился плавный и хитрый переход на изучение английского языка. Суть в том, что игрушка-рукавица (жаворонок) не умеет говорить на русском, и малышу, чтобы общаться с птицей необходимо изучить новый язык. У ребенка появляется стимул.

Зачем ребенку раннее развитие?

Если не заставлять заниматься ребенка по 2-3 часа, а играючи, на каждую прогулка брать по чуть-чуть материала по каждой методике и интересно преподносить, время пройдет с двойной пользой.

Я не знаю, насколько все это помогает, но книги, статьи, да и мое внутреннее ощущение подсказывает, что это неимоверно полезно, правда бывает ленно. Очень хочется в этом посте привести слова из одной статьи, где говорится о необходимости давать как можно больше информации ребенку, особенно до трех лет:

«Чем больше раздражителей поступает в это время в мозг, тем активнее идет формирование связей между мозговыми клетками, нейронами, чем больше этих связей, тем выше будет базовый интеллект человека; чем выше интеллект, тем лучше ребенок схватывает, анализирует, запоминает информацию. … А главное, раннее развитие по-настоящему возможно лишь при развитии двигательной активности».

Вот он главный смысл продуктивного обучения — давать информацию не просто приковав ребенка к бортикам манежа, а во время активных действий, особенно на улице.

Напоследок…

Напоследок, по моим наблюдениям, ребенок с мамой занимается в разы эффективнее, нежели обучаясь в развивательных центрах (хотя это не значит, что туда ходить не стоит, мы посещаем раз в неделю). Нужно понимать, что с мамой он раскрепощен и готов усваивать новый материал не тратя время на подготовительные ритуалы (стеснение, страх, неудобство и т.д.). Возможно, каждый ребенок реагирует по-разному, мой таков.

П.с. мой сын, как начал ходить (в 9 месяцев) бегал за мной по всему дому с огромной книгой (фото №6 –то, что от нее осталось), чтобы я ему почитала. Сама бы не поверила, если кто рассказал. Дети все впитывают, даже если нам кажется, что они слишком малы для самостоятельных размышлений и анализа.

Стихи и сказки любимых поэтовИнтересная статья по занятию с детьми можно прочесть здесь — http://putoclub.ru/blog/zanyatiya-dlya-detei/