Задать вопрос

Статья Ты не умеешь читать!

Ты не умеешь читать!

Стоп, я не напрашиваюсь на словесные разборки. Просто хотела привлечь твое внимание провоцирующим заголовком, поскольку, мне кажется, этот пост важным.

Для меня эта книга произвела глубокое впечатление, а также показалось безусловно полезной для любого уровня читателя.

На самом деле в книге, не все столь категорично и грубо, как я представила через заглавие поста, но как говорится «дыма без огня не бывает».

Возможно, у тебя нет времени читать такого рода книги, поэтому предлагаю посмотреть тезисно на правильную, по мнению М. Адлера, модель чтения умных книги. Сразу отмечу, что эта структура имеется в книге, четко определена, но ведь, если ты ее не читал(а), значит не знаешь об этом. Пусть вкратце, но все же основная база у тебя будет. А возможно, появится желание прочесть книгу полностью. Советую.

Итак, приступим. М. Адлер предлагает читать любую обучающую книгу одновременно в трех ипостасях:

  1.  Анализ структуры книги

1.1. Определить тип и тематику книги
1.2. Как можно кратко изложить, о чем повествует книга
1.3. Перечислить основные части по порядку и проанализировать каждую часть книги тем же способом, что и целое
1.4. Определить, какие проблемы стремится решить автор

2. Интерпретация содержания книги 

2.1. Найти общий язык с автором, интерпретируя его ключевые слова
2.2. Найти главные утверждения автора, выделив важные предложения
2.3. Обнаружить аргументы автора или построить их из совокупности утверждений
2.4. Определить, какие проблемы автор решил, а какие нет; в последнем случае выяснить, известно ли автору о нерешенной проблеме.

3. Критика книги как средства передачи знаний 

3.1. Общие принципы 
3.1.1. Не начинать критиковать, не завершив процесс анализа и интерпретации
3.1.2. Не возражать из любви к спорам
3.1.3. Учитывать разницу между знанием и мнением, обосновывая все критические суждения

3.2. Специфические параметры критики 
3.2.1. Показать, где автору не хватает информации
3.2.2. Показать, где автор владеет не верной информацией
3.2.3. Показать, где автор нелогичен
3.2.4. Показать, где анализ или изложение автора не завершены.

Надеюсь, тебе пригодится. Не буду перегружать пост своими рассуждениями, здесь, итак, есть над чем подумать.

П.с. видеообзор эпо этой книге можно посмотреть здесь — http://putoclub.ru/review/