Задать вопрос

Статья «Взлом маркетинга» (Фил Барден). Рецензия.

«Взлом маркетинга» (Фил Барден). Рецензия.

Мои знания в области маркетинга раньше ограничивались лишь ценником 100 р. или 99р.) Прочтете книгу, поймете, какие хитрющие и проницательные идеи тестируют на нас каждый день.

Фил Барден — один из самых востребованных маркетологов мира. Он в течении последних 25-лет занимал руководящие должности в сфере маркетинга в очень крупных компаниях, а также активно изучает и распространяет научный подход к маркетингу.

За последние 20 лет произошла революция в рекламе — революция в понимании того, как человек обрабатывает входящую информацию.

Эта книга раскрывает научный подход к тому, почему мы покупаем. Основная идея книги в том, что наш мозг работает в двух режимах: пилот и автопилот, эксплицитное и имплицитное восприятие.

Эксплицитное – осознанное, обдуманное решение. Имплицитное восприятие воспроизводится автоматически из нашей головы, влияя на наше мнение и наши решения. Зачастую это происходит неосознанно, автоматически.

Самое забавное то, что большую часть решений ежедневно мы принимаем неосознанно. Наш автопилот каждый день прокладывает наш путь в этом мире.

Автору провел серьезную исследовательскую работу, а также легко рассказывает о непростых вещах. На мой взгляд, основным стволовым направлением книги стало следующее утверждение:

«Необходимость заплатить, расстаться с деньгами приносит нам боль и страдание. Чтобы объяснить это, нужно осознать, что в мозге нет модуля шопинга, а также кнопки покупки и модуля брендов».

 Продолжение, а именно, как я ведусь на рекламу, интересные факты и кое-что очень сильное про айфон на сайте в разделе «статьи». Активная ссылка в шапке профиля.

 Знаете, какой базовый принцип, будет ли куплен продукт или нет? Вот он:

«Если отношение активации системы удовольствия к уровню боли превышает определённое значение, испытуемый склонен сделать покупку. Мозг высчитывает «чистую ценность», и если разница между ожидаемым удовольствием и страданием достаточно велика, покупка совершается».

 Фил Барден использует не заезженные примеры – это очень радует, поэтому читается с большим любопытством.

 Лично на своем примере, наглядно увидела, как сама подвластна рекламной стратегии. Например, очень люблю сладкое, но так, чтобы уже не сильно разнесло. И вуаля, как и описано в книге, я покупаю именно те вкусности, на упаковке которого преобладал голубой цвет. Караул.

 Информация про айфон для меня стала совсем открытием. Вы, вот, например, знали, что эппл запатентовал жесты, связанные с использованием своего телефона. Ты только представь, жесты. И понятное дело, все не просто от делать нечего.

Оказывается, наше имплицитное восприятие при использовании айфона воспринимает его как отдых. В книге подробно написано, но вот один из аргументов: перелистывание. Оно у нас ассоциируется с легкостью, потому что нам знаком процесс перелистывания книг. Но здесь они прошли по лезвию ножа и узрели корень. Перелистывание будто бы легких страниц журнала, где как правило просматривание проходит без напряга, для удовольствия и отдыха.

Еще для меня были удивительные некоторые факты. Например, что слова, написанные заглавными буквами, воспринимаются не полностью. Раньше, наоборот, для привлечения внимания писала чуть ли не весь текст большими буквами. Или, что одним из ключевых визуальных элементов маркетинга является изображение человеческого лица.

Или вот еще «Никто не покупает продукт только потому, что его реклама показалась человеку забавной». Помнишь рекламу скителса? О Боже, я ближе, чем на пушечный выстрел не подойду к этому продукту.

На самом деле в книге уйма нестандартных мыслей, которые позволяют переосмыслить свой подход к рекламе, да и не только.

Книга познавательная, обязательно прочитай для интереса или поэкспериментируй, может тоже увидишь, как реклама воздействует именно на тебя.