Задать вопрос

Статья Занятия для детей

Занятия для детей

Стоит ли перегружать ребенка знаниями?

На этот счет, мне кажется, перечитала множество художественной и нехудожественной литературы, которая позволяет сделать вывод о благоприятном воздействии раннего развития ребенка.

Например, Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» утверждает, опираясь на научные исследования, что мозг ребенка к возрасту трех лет формируется на 80%, что подтверждает необходимость давать ребенку как можно больше полезной информации. Он предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка. В книге рассказано много примеров из практики, что еще более стимулирует подходить к развитию ребенка с умом.

Уверена, вам, как и мне, не раз приходилось слышать о том, что перегружать ребенка с раннего детства знаниями, пусть то, арифметикой, чтением, иностранным языком и т.д. все равно, что лишить его ДЕТСТВА.

Возможно, отчасти, это можно назвать правдой, если процесс обучения строится в формате «парта» и «пока не выучишь, не уйдешь». Сегодня я уже на своем опыте могу сказать, что есть альтернативные, очень действенные варианты обучения.

Варианты обучения ребенка.

Так, например, обучение ребенка легко можно проводить весело и с неподдельным интересом в процессе игры, прогулки по улице, поездки в транспорте и только в то время, когда малыш способен воспринимать информацию. Ведь понятно, что как только ребенок выходит на улицу, он бросается на все окружающее с любопытством, даже если видит это каждый день: палки, люки, фантики, цветочки и тд.

А вот после 30 минут прогулки или чуть больше, можно вводить, так называемые посиделки. Мы с сыном не выходим на прогулку без большого рюкзака (можно увидеть на фото), где на один заход гулянья (2-3 часа) берем 2-3 маленькие книги-листалки, карточки с буквами и цифрами, карточки со словами… еще вводим английский язык, так что книжек прибавится.

Занятия с ребенком
Процесс обучения.

Как у нас проходит первая утренняя прогулка. Полчаса к сыну не пристаю, бегаем смотрим все вокруг, разговариваем. Дальше по чуть-чуть (2-3 карточки с буквами и цифрами) и все во время того, как он залезает на горки, сидит в песочке или что-то в этом роде. Снова познаем мир вокруг. Затем снова небольшая передышка, предлагаю сесть почитать книжку на скамейке. Если говорит «да», то также буквально 2-3 минуты читаем первую книгу, иногда сразу просит читать вторую. Я не отказываю)

Потом идут в бой мелки, где рисую ему различные геометрические формы: квадрат, круг, ромб, треугольник и тд. Их уже знаем назубок)

Карточки со словами используются в процессе ходьбы, когда нужно буквально на 3 секунды сфокусироваться на одном слове. На качелях стихи и песни. Сейчас вводим английский. Но это требует дополнительной подготовительной работы с моей стороны, поэтому пока на тормозе.

Дома наши занятия продолжаются, правда уже по другой методике: клеем, лепим, и тд.

Для чего раннее развитие?

Так зачем же пытаться делать из ребенка гения? Сразу скажу, это не моя цель. Я лишь хочу показать, что есть не только примитивные игры (в песочке строить куличики), не только спорт (мы любим футбол и волейбол, турники), но и интеллектуальные, творческие.

Когда изучение/познание для ребенка становится самой собой разумеющейся вещью, он чувствует себя в своей тарелке (а не получает нагоняй от родителей), он сам начинает искать новые способы саморазвития, и возможно, это может выльется в что-то очень полезное не только для него, но и окружающих. Нужно лишь наблюдать за тем, что ребенку интересно, подбадривать, хвалить за результаты и процесс.

Прочитывая биографии известных личностей, пусть то бизнесмена или ученого, не раз ловила себя на мысли, что стрежень (умственный, личностный) задается в детстве. Каждый автор биографической книги рассказывает важные/переломные моменты из детства…

А вообще, думаю, что мир развивается стремительно и жить становится все комфортнее, увлекательнее, разностороннее в том числе за счет того, что каждый родитель пытается вырастить свое чадо в несколько раз лучше, чем он сам. Хочется дать невозможное. Это прекрасно. Поэтому отбросим лень в сторону!

Позже напишу статью, где будут обозначены наши методики по познанию мира.